Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


    Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи)

а). Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

  В ДОУ функционирует 10 групп (из них 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

  Групповые помещения: находятся на 1 и 2 этажах ДОО. Оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований, комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.

  Музыкальный зал: находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.

 Спортивный зал, бассейн: организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).

   Кабинет педагога-психолога: находится на первом этаже. Предназначен для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, консультирования родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов.

   Кабинет учителя-логопеда: В ДОО имеется 3 кабинета учителей-логопедов (на 2 этаже). Предназначены для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов, индивидуальное консультирование родителей.

  Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

 Материально-техническое оснащение образовательного процесса: компьютер – 5 штук; ноутбук – 3 штуки; принтер – 4 штуки; мультимедийная установка – 1 штука; музыкальный центр – 2 штуки; DVD плеер – 1 штука, ЖК телевизор –2 штуки.

б). Сведения об оборудованных объектах для проведения практических занятий:

    Учреждение оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития дошкольников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с ОП ДО и АОП ДО. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.

в). Сведения об оборудованных библиотеках:

    В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей , в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической, периодической литературы, справочной и детской литературы.

г). Сведения об оборудованных объектах спорта:

   Спортивный зал находится на первом этаже здания. Предназначен для:

  образовательной деятельности по физическому развитию; утренней гимнастики; физкультурных досугов, спортивных праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; удовлетворения потребности детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями. Оснащен необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием.

   Бассейн находится на первом этаже здания. В состав бассейна входят зал с чашей для воды, сухой бассейн, раздевалка с выделенной зоной для раздевания мальчиков и девочек, душевая, туалет, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

   Насыщенность среды бассейна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы инструктора по физкультуре (плавание). Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

   Спортивная площадка, находится на территории ДОО, предназначена для образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; оснащена безопасным спортивным оборудованием.

д). Сведения об оборудованных средствах обучения и воспитания:

   Развивающая среда в учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого, художественно – эстетического, социально-коммуникативного, физического развития воспитанников в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

   В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

   По характеру воздействия на воспитанников:-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

  2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели; – сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

  3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

е). Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

   Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.

ж). Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрен.

з). Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — не предусмотрено.

2 Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

а) Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МБ ДОУ «Детский сад № 16» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандусов нет.  Общежитий, интернатов не предусмотрено.

    Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 16» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости) прошедшего инструктирование . Вызов сопровождающего лица осуществляется кнопкой вызова.

    Работники проинструктированы по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и могут оказать:

– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействие инвалиду при входе;

– оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

– оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

Согласно «Паспорту доступности» проход в МБ ДОУ «Детский сад № 16» условно доступен для некоторых категорий инвалидов.

Паспорт доступности

Приказ об утверждении Паспорта доступности

   Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

б). Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №16», мессенджеры, с помощью программы Zoom.

Реестр доступности МБ ДОУ «Детский сад №16»


Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть