Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи)
а). Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
В ДОУ функционирует 10 групп (из них 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Групповые помещения: находятся на 1 и 2 этажах ДОО. Оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований, комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.
Музыкальный зал: находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.
Спортивный зал, бассейн: организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).
Кабинет педагога-психолога: находится на первом этаже. Предназначен для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, консультирования родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов.
Кабинет учителя-логопеда: В ДОО имеется 3 кабинета учителей-логопедов (на 2 этаже). Предназначены для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов, индивидуальное консультирование родителей.
Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: компьютер – 5 штук; ноутбук – 3 штуки; принтер – 4 штуки; мультимедийная установка – 1 штука; музыкальный центр – 2 штуки; DVD плеер – 1 штука, ЖК телевизор –2 штуки.
б). Сведения об оборудованных объектах для проведения практических занятий:
Учреждение оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития дошкольников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с ОП ДО и АОП ДО. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.
в). Сведения об оборудованных библиотеках:
В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей , в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической, периодической литературы, справочной и детской литературы.
г). Сведения об оборудованных объектах спорта:
Спортивный зал находится на первом этаже здания. Предназначен для:
образовательной деятельности по физическому развитию; утренней гимнастики; физкультурных досугов, спортивных праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; удовлетворения потребности детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями. Оснащен необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием.
Бассейн находится на первом этаже здания. В состав бассейна входят зал с чашей для воды, сухой бассейн, раздевалка с выделенной зоной для раздевания мальчиков и девочек, душевая, туалет, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.
Насыщенность среды бассейна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы инструктора по физкультуре (плавание). Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Спортивная площадка, находится на территории ДОО, предназначена для образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; оснащена безопасным спортивным оборудованием.
д). Сведения об оборудованных средствах обучения и воспитания:
Развивающая среда в учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого, художественно – эстетического, социально-коммуникативного, физического развития воспитанников в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.
В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
По характеру воздействия на воспитанников:-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.
2.По степени сложности:
-простые: печатные пособия, картины, модели; – сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3.По происхождению:
-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
е). Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.
ж). Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрен.
з). Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — не предусмотрено.
а) Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБ ДОУ «Детский сад № 16» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.
Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 16» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости) прошедшего инструктирование . Вызов сопровождающего лица осуществляется кнопкой вызова.
Работники проинструктированы по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и могут оказать:
– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействие инвалиду при входе;
– оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
– оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
Согласно «Паспорту доступности» проход в МБ ДОУ «Детский сад № 16» условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
Приказ об утверждении Паспорта доступности
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
б). Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №16», мессенджеры, с помощью программы Zoom.
Реестр доступности МБ ДОУ «Детский сад №16»